Какое будущее ждет ресторанный бизнес в России?

   |    Мнения экспертов
Руководитель программы «Менеджмент в гостиничном и ресторанном бизнесе» Университета «Синергия», Марина Калмыкова, делится с нами своими прогнозами. В конце 2014 года индекс уверенности постоянных посетителей ресторанов уменьшился в 3 раза. Это происходит из-за того, что во время кризиса люди экономят на отдыхе, развлечениях, а порой и на товарах первой необходимости. Потребительская уверенность — это готовность населения тратить доходы. Ее индекс определяется соотношением потребительского оптимизма к состоянию экономики на данный момент. Недавно «Сбербанк» провел исследование, которое показало, что 70% потребителей уже сократили свои расходы на посещение ресторанов, баров и других развлекательных заведений. Отчасти это произошло из-за ценовой политики: в России, в отличии от стран Запада, хороший ресторан редко является доступным и демократичным. В нашей стране «вкусно» стало синонимом «дорого», правда, надо также сказать, что «дорого» при этом далеко не всегда значит «вкусно». В общем-то, цены в ресторанах стабильно росли и до экономического кризиса. В первую очередь, из-за дорогой аренды помещений, практически в 100% случаев — долларовой. Сейчас арендная ставка даже небольшого кафе выросла примерно на 40% по сравнению с докризисным периодом.
Другая причина роста цен — это импортные продукты. С одной стороны, эта проблема легко решается благодаря фантазии шеф-повара. С другой — вовсе нет. Ведь даже заменив многие продукты, попавшие под санкции, отечественными товарами, стабилизировать цены пока не удается. Российские поставщики понимают, что у рестораторов нет альтернативы, и сознательно завышают цены. Ресторанный бизнес Даже если вопрос с продуктами удается решить, договорившись с поставщиком, проблема с алкоголем гораздо сложнее. Практически все спиртные напитки в ресторанах привозятся из-за границы, преимущественно из Европы, а значит, цена на них зависит от курса евро. Конечно, на повышении цен кризис не заканчивается. Как бы этого ни пытались избежать, сокращение зарплат сотрудников и увольнения в ресторанном бизнесе все равно происходят.
Ввиду всех этих факторов, многие владельцы ресторанного бизнеса говорят, что им придется некоторое время работать в убыток, чтобы существенно не менять порядок цен. Это позволит им, по крайней мере, сохранить постоянных клиентов. Сегодня рестораторы все чаще делают ставку на демократичные заведения быстрого питания, городские ярмарки и буфеты, ведь пока главным критерием потребителя является низкая цена и необычная идея заведения. Мнение эксперта: «Хочется верить, что кризис откроет новые возможности творческим и самобытным концепциям, в результате чего талантливые предприниматели смогут сохранить свой бизнес, а потребитель получит услуги более высокого качества» © Марина Калмыкова
Поделитесь новостью