Есть ли жизнь в оффлайне?

   |    Мнения экспертов
Экспертное мнение Ксении Хизовой, руководителя группы web-аналитики Университета «Синергия», о том, что ждет интернет-магазины в будущем и почему.



Уже ни для кого не секрет, что традиционные магазины массово переходят в online-пространство. Это неудивительно, мобильный Интернет заполонил все: количество пользователей увеличивается ежедневно. По прогнозам экспертов, к 2017−2018 году интернет-магазины покроют 8,8% розничных продаж.

Скачки курсов валют, конечно, повлияли на активность покупателей, но не слишком замедлили рост рынка интернет-бизнеса. По данным портала Bay.ru в начале 2015 года объем продаж в сети оценивался примерно в 480 млрд рублей, и предполагается, что к концу года эта сумма достигнет 23−30 млрд долларов.




Компания «Яндекс» определила общую тенденцию интернет-бизнеса — выход на региональный рынок. Если в Москве целевая аудитория — это молодые люди в возрасте 22−35 лет, то в регионах — это клиенты от 25 до 45 и старше.

Что ждать оффлайну

В целом, у пользователей от 40 лет постепенно формируется доверие к покупкам в Интернете, несмотря на то, что еще недавно они приобретали товары только в известных гипермаркетах уровня «Эльдорадо». Сегодня покупатели этой возрастной категории больше интересуются узконаправленными интернет-магазинами. Это в корне меняет и политику и самих сайтов. Конечно, те самые крупные гипермаркеты никуда не денутся, но борьба более мелких предпринимателей с ними будет продолжаться уже в Интернете.

Без сомнений, большинство offline-магазинов со временем перейдет в online. Как минимум, потому что это выгодно: online-пространство позволяет уменьшить затраты на рекламу. Но цены на товары при этом ниже не станут, так как стоимость привлечения покупателя в Интернете, содержания call-центра и службы доставки растет ежегодно.




Исследовательская компания Федора Вирина прогнозирует в скором будущем и существенные изменения в товарной линейке интернет-магазинов: из-за нестабильности валют те покупатели, которые раньше могли себе позволить товары премиум-класса будут ориентированы на продукцию среднего сегмента, средний класс — на более дешевую. Наиболее перспективным будет средний сегмент. Реализация товаров премиум-класса требует гораздо больше затрат, ведь их целевая аудитория предельно избирательна. Привлечение одного клиента для интернет-магазина премиум-сегмента стоит в среднем на 30% дороже, чем обычного, но и окупаются эти вложения гораздо быстрее.
Поделитесь новостью