Мифы о дистанционном образовании

   |    Высшее образование

В нашем обществе перспектива получения высшего образования в удаленном формате по-прежнему вызывает недоверие. Мы еще не настолько привыкли к электронным технологиям, чтобы безоговорочно принимать все возможности, которые они открывают перед нами. Рассмотрим наиболее распространенные заблуждения, которые возникают в умах скептиков, когда они слышат об обучении на дому, и докажем, что все эти ошибочные мнения не имеют, на самом деле, никакого реального подтверждения.

Дистанционное образование — помеха при трудоустройстве

Совсем не так давно с этим утверждением можно было бы согласиться, однако современные работодатели все чаще вынуждены признавать, что мастерство специалиста едва ли зависит от того, каким способом он получал свои профессиональные навыки. Тенденция проходить обучение в удаленном режиме имеет настолько широкое распространение, что потенциальные наниматели вынуждены отбросить свое предубеждение относительно дипломов, полученных дистанционно. К тому же всем известно, что опыт сейчас ценится намного выше, чем сам документ о высшем образовании.

Отсутствие контакта с одногруппниками

Действительно, обучающиеся на дистанционном отделении чаще всего лишены ежедневного очного контакта с другим студентами. Однако всякое общение постепенно перемещается в пространство интернета, и сегодня экран монитора нисколько не препятствует коммуникации ни с одногруппниками, ни даже с самими преподавателями. Все те же электронные технологии, благодаря которым стало возможно удаленное обучение, создают возможности для эффективного и продуктивного взаимодействия между студентами (будь то специализированные форумы, чаты, группы), позволяя в своих личных контактах охватывать намного большую аудиторию, чем это обычно происходит в стенах вуза.

Сложности с освоением учебной программы

Одно из главных сомнений потенциальных студентов, рассматривающих дистанционное образование как вариант получения диплома, заключается в том, насколько реально обучаться самостоятельно и что делать в случае, если возникнут какие-либо сложности или вопросы. На самом деле и тут все предусмотрено: учащийся вовсе не предоставлен сам себе, он имеет полное право доступа к преподавателю, общение с которым происходит также в электронном виде и у которого можно переспросить все, что осталось неусвоенным в рамках темы, и получить объяснение. А все вопросы, касающиеся учебного плана, организационных моментов можно уточнять у персональных консультантов по обучению. Важный плюс: вся переписка сохраняется, что исключает опасность забыть или упустить ценную информацию.

Низкое качество образования, полученного в удаленном режиме

На самом деле знания, получаемые студентами дистанционного отделения, ничем не отличаются от тех знаний, которые осваивают студенты непосредственно в вузе. Разница — лишь в способе их получения. Качество образования, таким образом, зависит не от того, приобретается оно очно или на дому, а в значительной степени от самого учебного заведения, а также от желания учащегося успешно освоить учебную программу. Кроме того, дистанционное обучение проводится все теми же квалифицированными педагогами, которые ведут занятия в аудиториях вуза.

Отсутствие полноценного практического опыта в случае дистанционного обучения

Обучение на дому со стороны может казаться скучным и бесперспективным заучиванием теоретического материала, касающегося выбранной специальности. Однако в действительности получение знаний в удаленном режиме включает не только чтение учебников, но и участие в веб-семинарах, электронных мастер-классах, выполнение практических заданий и решение прикладных задач. Кроме того, получение дистанционного образования никак не препятствует получению реального трудового опыта, что способствует незамедлительному применению освоенных навыков на рабочем месте. Возможность совмещать обретение профессиональных знаний и построение карьеры — это одна из наиболее распространенных причин, по которым потенциальные студенты выбирают обучение именно в удаленном режиме.

Высокая стоимость дистанционного образования

В корне ошибочное убеждение. На самом деле удаленное обучение нередко выбирают в качестве альтернативы более дорогому очному, вечернему или заочному обучению. Дистанционное образование — это шанс получить диплом для тех, кто не имеет финансовой возможности окончить подходящий вуз очно, но при этом претендует на престижный диплом. Электронные технологии, используемые для данного типа обучения, вовсе не стоят каких-то нереальных денег: интернет сегодня доступен всем, так же как почти каждый может позволить себе персональный компьютер или планшет.

Предоставленные сами себе, студенты демонстрируют низкую успеваемость

Со стороны может представляться, что те, кто обучается дистанционно, не в состоянии успешно осваивать учебную программу по причине отсутствия мотивации, которую создает контроль педагогов. Тем, кто разделяет подобное убеждение, можно ответить, что если бы контроль со стороны педагогов имел решающую роль в готовности учащихся постигать знания, то и в школе не было бы «двоечников». Однако и в школьных стенах, где учителя волнуются за каждую оценку подопечного как за свою собственную, все так же полно нерадивых учеников. Так в контроле ли дело? Конечно, нет, и, в конце концов, это утверждение было бы несправедливо по отношению к тем ученикам, которые успешно осваивают учебную программу. Как и в случае со школьным обучением, нельзя отменить ни личные способности студента, ни его целеустремленность и упорство в постижении новых знаний, в его стремлении к цели.

Обучение в электронном виде — это уход от реальности

На самом деле подобное мнение о дистанционном обучении в настоящее время распространено разве что среди людей старшего поколения, которые в силу своего прожитого опыта могут считать, что учебу в удаленном режиме выбирают социально пассивные личности, испытывающие трудности с адаптацией в обществе и с самореализацией в целом. Однако, как показывает реальность, дистанционное обучение, напротив, выбирают зачастую наиболее активные, прогрессивные и дальновидные люди, которые не только уверенно владеют компьютерной техникой и электронными технологиями, окружающими нас, между прочим, буквально повсюду, но и стремятся уделить максимум внимания и другим сферам своей жизни, совмещая обучение со стартом карьеры, путешествиями, личными проектами или созданием семьи и оказываясь в итоге в двойном, а то и в тройном выигрышем по сравнению с теми, кто отдал предпочтение традиционным формам получения знаний.

Итак, сегодня можно уже с полной уверенностью сказать, что будущее — за дистанционным образованием, которое будет получать все более широкое распространение среди людей, нацеленных на профессиональное развитие, а вчерашним критикам не останется ничего другого, кроме как признать его высокую эффективность и уникальные возможности.

[video width="1280″ height="720″ mp4="/assets/upload/blog/2016/07/Инструкция-по-онлайн-обучению.-Университет-СИНЕРГИЯ.mp4"][/video]
Поделитесь новостью