Открытое занятие по экономике

   |    Без рубрики

otkrytoe-zanyatie-po-ekonomile

Открытые занятия существуют как в системе школьного образования, так и в системе вузовской подготовки. Многие студенты, поступив в государственный вуз, удивляются, когда вместо привычного занятия «попадают» на открытый урок, и совершенно не знают, как себя вести и какова собственно цель всего происходящего. Однако будущий бакалавр едва ли имеет какие-либо поводы для беспокойства: открытый урок — это внутреннее дело учебного заведения, и студенты во всем этом действе играют лишь опосредованную роль. Важно просто знать, что поступив на любое направление, в том числе выбрав экономическую специальность, студент, вероятнее всего, обязательно столкнется с таким явлением, как открытое занятие.


Что такое открытое занятие


По сути своей открытое занятие в вузе, которое может быть и лекцией, и лабораторным практикумом, — это в своем роде профессиональная самопрезентация педагога, которая проводится для его коллег и является частью внутренней методической работы. Открытая лекция или семинар всегда вписывается в учебный план и согласуется заранее кафедрой, в то время как тема такого занятия, так же как и его организация, остается на усмотрение самого преподавателя. Само собой, очный формат обучения наиболее располагает к проведению открытого занятия, которое имеет целью продемонстрировать присутствующим: • общую профпригодность педагогического работника; • соответствует ли квалификация преподавателя вуза требуемому уровню; • его способность выдерживать образовательный стандарт; • умение осуществлять управление аудиторией слушателей, а также формировать качественное взаимодействие в системе «педагог — студент»; • владение передовыми методами осуществления педагогической деятельности. Оценка открытого урока дает представление коллегам, насколько квалифицирован педагог, требуется ли ему переподготовка или, напротив, — повышение. Кроме того, подобное занятие способствует совершенствованию учебно-воспитательного процесса в вузе, дает дополнительный стимул для развития, а также способствует обмену инновационным опытом в профессорско-преподавательской среде.


План открытого занятия по экономике


При составлении плана урока педагог в первую очередь обозначит его тему. Если, к примеру, преподаваемая дисциплина — основы экономики или экономическая теория, тема урока может звучать как «Фондовый рынок», «Промышленность как основная отрасль народного хозяйства», «Финансовая деятельность предприятия», «Товарный обмен» или «Предприятие как основное звено экономики». Основные части открытого занятия включают: 1. Организационный момент. Преподаватель приветствует присутствующих, осуществляет проверку посещаемости, разъясняет ход предстоящей лекции или семинара, озвучивает его цель и тему. 2. Разъяснение аудитории актуальности обозначенной темы и ее и важности в контексте ранее пройденного материала с помощью наводящих и побуждающих к активной умственной деятельности вопросов. 3. Собственно презентация темы, в ходе которой студенты получают новые знания в структурированном виде и с использованием различных методов обучения. 4. Закрепление полученной информации. Проводится активная работа в группах (с последующей защитой материала), решение задач или тестирование и прочие учебные действия, цель которых, помимо прочего, — выявить средний уровень освоения материала. 5. Подведение итога. Дается краткое резюме по теме урока, выслушиваются вопросы студентов, выставляются оценки. На этом же этапе преподаватель выдает домашнее задание, а также обозначает тему следующего занятия.


Практическая ценность открытого занятия для студента


Несмотря на то, что открытый урок предназначен в первую очередь для самих педагогов, студент-очник, выбравший бакалавриат (и, в частности, экономический профиль), будет иметь свои выгоды от участия в нем. В первую очередь, подобные занятия всегда интереснее традиционных, и кроме того, они позволяют взглянуть на преподавателя и на сам предмет с новой стороны. Но, пожалуй, главный плюс открытой лекции или семинара — обретение уверенности в том, что учебный процесс в вузе находится под контролем. Бесспорно, получать диплом лучше всего в том учебном заведении, который следит за качеством подготовки своего преподавательского состава.

Поделитесь новостью